Четверг
02.05.2024
03:06
Форма входа
Поиск
Рекламная пауза

...

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

LIVE4FUN

Основы работы с веб-аналитикой


Основы работы с веб-аналитикой

Проведенные исследования поведения веб-аналитиков   показали их чрезмерное погружение в мир цифр в случае получения доступа к данным. Любой инструмент веб-аналитики довольно сложен для понимания и вызывает целый ряд сопутствующих вопросов: «Каким образом работает эта веб-страница?», или «Возможно ли составить отчет о компаниях, которые привлекают трафик на сайт?», или «Мне бы хотелось точнее узнать  каков процент выхода из общего массива этих страниц?» или «Возможно ли, чтобы этот инструмент веб-аналитики передавал мне на почтовый ящик статистический отчет о посетителях сайта, не заполнявших форму заказа?» или «Могу ли я, используя определенные ключевые показатели эффективности, получать в соответствии с ним подробный отчет по всем страницам моего сайта?». Подробнее здесь

Проблема заключается в том, что практически все время уходит на то, чтобы изучать те отчеты, которые содержат информацию, имеющую отношение к работе сайта на микроуровне. Однако тем отчетам, которые интересны с точки зрения решения бизнес-задач,  и описывающих работу сайта на макроуровне, внимания уделяется слишком мало. Слишком мало времени тратится на изучение данных, позволяющих смоделировать глобальные модели поведения пользователей.

Правильный алгоритм проведения веб-аналитики – проведение анализа данный сначала на мароуровне, а затем – на микроуровне. Казалось бы, это самая очевидная и приносящая наибольший эффект вещь, но подавляющее большинство людей относятся к ней, как ко второстепенной.

Вот четыре простых макровопроса, на которые нужно ответить, прежде чем начать углубленное изучение другие данные:.

1.Сколько посетителей на вашем сайте?.

Этот вопрос является первым и самым простым, на который Вам следует ответить. Для оценки количества посетителей сайта следует использовать такую  меру измерения как сумма сессий, а измерить число уникальных посетителей сайта можно подсчитав сумму уникальных cookie_id. Несмотря на кажущуюся простоту этих показателей, они являются самыми ценными их всех метрик.

2.С каких сайтов переходят посетители на ваш сайт.

Этот показатель является не менее важным, чем первый. Он показывает, откуда пришли посетители на наш сайт.

Следует обратить внимание на два отчета: рефералы и ключевые слова для поиска. Поверьте, вы будете несказанно удивлены, когда выясните то, каким образом пользователи Интернет находят ваш сайт.

Важную информацию о том, какие сайты делятся с вашим своим трафиком, можно узнать из отчета, посвященного рефералам. Кроме того, это прекрасный способ разобраться в том, какие ваши действия являются эффективными для привлечения посетителей на сайт.Пример можно увидеть тут

3. Что вы хотите, чтобы ваши посетители делали на вашем сайте?.

Проблема с данными веб-аналитики заключается в том, что однажды получив доступ к ним, вы можете потерять огромное количество времени впустую, занимаясь углубленным изучением этих данных. Каждый аспект веб-аналитики требует времени и сил для своего изучения. Большинство из этих данных, по большому счету, бесполезны.

Стоит сделать только в шаг сторону, чтобы увидеть свой бизнес со стороны. Сделав такой шаг, дайте честный ответ на следующие вопросы:.

1. Какова цель существования вашего веб-сайта.

2. Каковы ваши три основные веб-стратегии, по которым вы работаете (может быть это контекстная реклама, может быть регулярно обновляемый контент на сайте, может быть эффективный мерчендайзинг и т.д.)?.

По вашему мнению, какие события должны происходить на сайте?.

Ответом должна стать метрика или показатель эффективности успеха, который вы считаете ключевым.

4. Что же на самом деле делают посетители на вашем веб-сайте?.

Отвечая на это вопрос, вы впервые неглубоко погружаетесь в данные.

Рекомедуем обратить свое внимание на следующие 4 показателя, имеющиеся в отчетах:.

1. Самые популярные страницы входа: Узнайте, как люди попадают на ваш веб-сайт.

Самые просматриваемые страницы сайта: что сегодня пользуется наибольшим спросом. По всей вероятности, эти страницы будут отличными от тех, которые хотели видеть популярными вы.Подробнее

3.Картина плотности кликов    Для самых просматриваемых страниц вашего сайта нужно изучить отчет, содержащий карту плотности кликов.

В описанной выше методологии нет ничего сложного, но для изучения ситуации на сайте работает весьма эффективно.