Четверг
02.05.2024
08:48
Форма входа
Поиск
Рекламная пауза

...

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

LIVE4FUN

Передел на рынке страховых услуг: отзывы о страховых компаниях

Передел на рынке страховых услуг: отзывы о страховых компаниях

Сегодня страховой рынок в Российской Федерации терпит сильные изменения. Развиваясь крайне быстрыми темпами в 2005-2007 гг. и достигнув максимума в середине 2008 г., этот рынок начал падать с конца 2008 г. и к настоящему моменту знающими специалистами было употребелено понятие «передел рынка».

Почему он возник?

Легко понять: приобретая быстро «легкие» страховые портфели в в легкое время, «тучное», страховщики не ТОПового сегмента не задумывались о возможных последствиях, надеясь, как обычно на везение и авось, в том числе, на свой инвестиционный гений, который, по их мнению, позволил бы успешно инвестировать привлеченные средства в различные инструменты и, таким образом, решить в будущем проблему возможной убыточности по набранному очень рисковому портфелю.

Но, следуя известной пословице «человек предполагает, а бог располагает» - грянул финансовый кризис. Это крайне повлияло не только на бизнес ТОПовых компаний, но в большей степени на средний и нижний сегмент рынка, тем более, на те компании, которые занимались сбором средств, не думая «о завтра».

Средств у физических лиц, и у корпоративных клиентов стало гораздо меньше. А значит, объемы всех страховых компаний упали. И чем меньший был бренд страховой компании, тем больше, в прогрессии, падали объемы. Убыточность у компаний с плохими страховыми портфелями увеличилась, т.к. ими делался акцент на «ходовые» виды страхования, которые никогда не славились высокой доходностью (КАСКО и ОСАГО). Вдогонку к этому, всем желанным планам по успешному инвестированию привлеченных ранее средств не суждено было сбыться, т.к. уводить остатки денег со счетов в финансовые и другие инвестиционные инструменты (депозиты, векселя, недвижимость) – стало для страховщика ”равносильно смерти”, да и кризис затронул, в том числе, весь финансовый сектор, который не предполагал выгодных инвестиций. Круг замкнулся.

Таким образом, что же мы имеем насегодня? Передел рынка: уход мелких страховых компаний десятками, убытки и отрицательную динамику среднего сегмента, как минимум, застой в развитии ТОПовых страховых компаний.

Как же поступать в этом случае клиентам-страхователям, которым хочешь-не хочешь, а надо страховаться, ведь обязательные виды (например, ОСАГО) никто не отменял, а и имущество худо-бедно надо защитить (в большей степени автомобили, в меньшей – все остальное).

Что бы сделать максимально правильный выбор клиентам (страхователям) не осталось ничего, кроме как начать страховаться в более серьезных компаниях, которые менее подвержены риску прогореть или не выплачивать убытки. Но как же выбрать именно эти страховые компании, ведь даже компании из ТОПовой десятки сегодня имеют много проблем?

На первое место тут выходит старый проверенный способ: изучать рейтинг страховых компаний. Именно тот рейтинг, который формируют сами же страхователи, обмениваясь информацией и озвучивая мнения о страховых компаниях друг другу. И именно эта информация может помочь принять правильное решение и «отнести» свои деньги в ту компанию, которая сегодня может быть надежным партнером.

Поэтому, в российской части Интернета стали очень популярны и актуальны сайты, где клиенты могут писать и одновременно читать отзывы о страховых компаниях, формируя народный рейтинг страховых компаний. Изучая все, что написано таким образом, все понимают – где стоит страховаться, куда стоит идти за оформлением полиса, а откуда надо бежать, что бы не потерять свои средства. Разумеется, стоит знать черный список страховых компаний.

Рынок страхования России сегодня в фазе становления. Как бы это не бы чувствительно для кого-то финансово, происходит оздоровление российского страхового рынка. Это положительная тенденция. При этом, конечно, столь серьёзные моменты чувствительны для многих: теряют и клиенты горе-страховщиков, недополучая страховые выплаты, теряют сотрудники страховых компаний, увольняясь, теряют и владельцы компаний, лишившись своего бизнеса.

Но таковы рыночные реалии и от финансовых потерь сегодня не застрахован никто.

Но точно можно сказать – в будущем, потеряв кое-что сегодня, операторы страхования станут более умны в допущенных ошибках, и сохранение собственного имущества и финансовых средств в страховании превратится из риска в гарантию. И страховые отзывы, присутствующие на просторах российского Интернета, станут, в общей массе своей, из отрицательных – в положительные.

Давайте почитаем их сегодня. И подождем…