Тема: ремонт авто машин
Автошины - вещь серьезная
Середина сороковых годов двадцатого века - начало массового промышленного выпуска шин для автомобилей. В то время ширина шин превосходила в несколько раз высоту. Затем соотношение ширины и высоты стало 83%, а сегодня 34 процента. Автошины с очень большой шириной используют в производстве гоночных машин.
На сегодняшний день при производстве автомобильных шин применяется более двенадцати разных смесей и больше 20 конструкций. Каркас и протектор - главные элементы конструкции шин. Протектор служит для обеспечения устойчивости при движении, а каркас необходим для улучшения амортизации.
Вначале каркас изготовляли так: льняную ткань применяли для обтягивания резиновой конструкции. Из-за этого срок службы автомобильной шины существенно сокращался. Спустя же некоторое время была внедрена кордовая ткань - изобретение принадлежит известной компании "Континенталь".
В настоящее время для изготовления автомобильных шин используются модернизированные технологии и высококачественные материалы. На свойства шин очень хорошо влияет новейший корд и резина с особым составом. Технологии изготовления резины для "летних" и "зимних" шин различны. Существуют также специальные технологии изготовления шин для спортивных автомобилей.
Если выбираете шины, рисунок которых направленный, следите, чтобы шина вращалась туда, куда указывает стрелка. Недостаток этих шин - то, что колесо не может сменять направление вращения на сторону, противоположную той, куда указывает стрелка. Этот недостаток отсутствует у шин, на протекторах которых рисунок асимметричен.
Когда устанавливаются шины с зимней резиной, значительно повышается проходимость автомобиля. Однако в том случае, когда резко сбрасывается газ или происходит резкое торможение в условиях гололеда, автомобиль с с передним приводом может повернуться на 180 градусов против движения, а машина с задним приводом может попасть в занос.
Подробнее - оценить автомобиль
Соблюдение правил хранения шин влияет на их долговечность. "Переобувая" автомобиль, шины целесообразно отдавать на сезонное хранение - такие услуги предоставляет автосервис.
1. Новые шины нужно обкатывать.
Покупая новые шины, их следует обкатать, чтобы сцепные свойства максимально возросли.
Продолжительность обкатки - 200-300км, следует ехать с невысокой скоростью, по возможности без резного торможения и разгонов. Абсолютно необходима правильная обкатка для шипованных зимних шин - благодаря такой обкатке шипы "садятся" на свои места, и опасность их вылета серьёзно уменьшается.
2. Шины надо беречь.
Правильная эксплуатация автомобильных шин - залог того, что автошины будут служить продолжительное время. От 1-го до 4-х лет - так различаются периоды эксплуатации одной и той же шины при разных условиях эксплуатации.
Мощность двигателя, качество дороги, стиль езды влияют, и весьма сильно, на срок эксплуатации шины. Шина значительно быстрее изнашивается, если торможения и ускорения резкие, высокая скорость - проверено, что, шина изнашивается в два раза быстрее при скорости сто двадцать километров в час, чем на вдвое меньшей.
Это касается особенно шипованных и нешипованных шин изготовленных из зимней резины. Их назначение, чтобы безопасность была максимальной даже зимой. Если зимнюю резину сравнить с летней резиной, зимняя намного более мягкая. В неё добавлены специальные добавки, благодаря которым резина сохраняет мягкость и эластичность при сильных морозах.
Поэтому шина из зимней резины изнашивается намного быстрее, если испытывают нагрузки, которые для летней резины ещё допустимы.
3. Регулярный осмотр автошин.
Состояние резины на автошинах нужно серьёзно и регулярно контролировать.
Подробнее - авто транс сервис
Производить проверку можно самостоятельно, а можно привлечь для этого профессионала на СТО, или мастера-шиномонтажника.
Для защиты ниппеля от загрязнения и запыления, нужно обязательно проверять, чтобы колпачок был надет на вентиль.
Целостность резины нарушается, если в шину попадают острые предметы. При езде эти предметы могут вылететь, и тогда стремительно упадёт давление воздуха в шине.
Когда появились мелкие трещины на боковых поверхностях автошины - это признак того, что резина уже стареет, а её эластичность теряется.
В том случае, если армирующие волокна оборваны, возникают так называемые грыжи - пузыри на боковых поверхностях шины.
Ни металлическая проволока, ни какие-либо нити не должны торчать из шины, на ней недопустимо наличие проколов, глубоких порезов или пузырей на боковых поверхностях (грыж). При таких дефектах, шины нельзя эксплуатировать и нужно сдавать в утиль.
4. Контроль степени износа автошин.
При поездках на резине с значительной степенью изношенности надо быть очень осторожным в дождливую погоду - из-за того, что, когда протектор изношен, шина не отбрасывает воду, машина теряет сцепление с поверхностью дороги и шина скользит на пленке воды, что грозит потерей управления и аварией. Еще одна опасность во время поездок на изношенной резине - возросшая опасность пореза или прокола.
5. Проверка давления воздуха в автошинах
Давление воздуха в шинах должно соответствовать значению, какое указано в технической документации завода-изготовителя.
Лучший способ проверить давление в шине - сделать это до выезда, потому что во время движения давление в автошинах выше из-за их нагрева.
Автошины с черезмерным внутренним давлением деформируются и хуже контактируют с дорожным покрытием, что приводит к неравномерному износу шины, усилению нагрузки на подвеску и потерей устойчивости.
Подробнее - автосалон форд
Шины с пониженным давлением воздуха на повышенных скоростях перегреваются и ускоренно изнашиваются, также это может закончиться повреждением дисков и порезом или проколом автошины. При повышенном и пониженном давлениях ухудшается управляемость.
6. Хранить шины в тёмном и сухом помещении.
В том случае, если нужно сезонное хранение - используйте специальные полиэтиленовые пакеты. Упакованные в специальные пакеты шины намного медленнее стареют. Напомним, что перед началом сезонного хранения шины нужно протереть специальной жидкостью, предохраняющей шины от пересыхания.