Пятница
29.11.2024
16:45
Форма входа
Поиск
Рекламная пауза

...

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

LIVE4FUN

Манга в Японии


Манга в Японии

Первые японские анимационные мультфильмы появились, как уже было сказано, в 1917 году. Это были небольшие фильмы длиной от одной до пяти минут, и воспроизводились они художниками-одиночками, пытавшимися воспроизводить ранние опыты американских и европейских мультипликаторов.

Самым первым японским анимационным мультфильмом считается «Новый альбом набросков» («Дэкобоко Син Гатё», 1917) Дэкотэна Симокавы(он мыслил мелом на черной доске и снимал свои рисунки на пленку). Также в 1917 году был создан «Как краб отомстил мартышке» («Сару Кани Кассэн») Сэйтаро Китаямы, а в 1918 году – его же «Момотаро» («Момотаро») (Момотаро – яркий герой японских рассказов).

Ни одного из этих мультфильмов не сохранилось, но естественно, что их художественная ценность была небольшой – это были всего лишь эксперименты, сейчас интересные только для историков анимации как первые шаги японской аниме.

В 1920-е годы обычная длина манги в Японии не превосходила 15 минут. В основном вся анимация того времени создавалась в маленьких домашних студиях художниками-одиночками и финансировалась кинематографическими и кинопрокатными фондами в обмен на право проката. Создание анимации финансировали, в частности, такие банки как «Асахи Кинема», «Такамаса Эйга», «Иокогама Синема Кёкай» и некоторые другие.

Уже тогда возникла характерная для японской аниме-индустрии система студийного подряда, когда крупная фирма финансирует производство анимации на мелких студиях, получая все прокатные права и доходы с продаж, дав автору производства лишь изначально согласованную контрактом сумму.

Казалось бы, это помогает художественному разнообразию продукции, так как на почти каждой небольшой студии-производителе трудится собственная команда дизайнеров и художников, реализующая в своих работах уникальный студийный стиль. Они могут не отвлекаться на последующее прокатное сопровождение рассказов, целиком посвящая себя творчеству.

Но, это значительно сокращает доходы, которые режиссеры могут получить от производства даже очень популярного фильма, поскольку они не могут рассчитывать на проценты от прибылей. Поэтому композиторам приходится компенсировать качество количеством, не имея типичной для американских и европейских режиссеров  возможности несколько лет заниматься производством одного аниме,.

Обычно  композиторы либо использовали западные сюжеты, скажем, популярный американский комикс и мульт-сериал «Кот Феликс», или, гораздо чаще, – экранизировали классические китайские и японские сказки, рисуя их как в стиле традиционной японской графики, так и в европейских стилях.