Контекстная реклама
Контекстная реклама – это форма размещения рекламы (соответствующей по тематике сайту) на страницах интернет ресурсов, а также иных СМИ (например, в браузерах мобильных устройств). Объявления автоматически отбираются специально разработанной системой, они основываются на содержании информации на странице интернет ресурса.
Как работает контекстная реклама.Контекстная реклама ориентирована на каждого отдельного посетителя посещающего сайт (или страницу на сайте). Система контекстной рекламы анализирует информацию (текст) которая находится на страницах интернет ресурсов, анализирует ключевые слова, и на основе данного анализа размещает тексты контекстных объявлений, на страницах ресурса на которых находится посетитель.
Тексты рекламных объявлений могут быть расположены в отдельном блоке на странице сайта или предоставляться как всплывающие окна. Пример: если посетитель видит страницу с медицинской информацией, то пользователь увидит контекстные объявления, посвященные лечению в различных клиниках, разнообразных медицинских товаров и т.д. Контекстная реклама используется также на страницах поисковых систем (например: Yandex (Директ), Google (Adsense), Rambler (Бегун) и прочих) и показывает рекламные объявления, основанные на поисковых запросах посетителей.
Кто предоставляет услуги контекстной рекламы.Самой первой системой продающей услуги контекстной рекламы была Google AdSense. Система работает следующим образом: владельцу сайта предоставляется специальный код JavaScript, он при публикации в коде страницы отображает для посетителя объявления рекламодателей. Уместность рекламы на ресурсе определяется ботом от Google – Mediabot, он сканирует контент страниц, а также ключевых слов и на основе их определяется, какие контекстные объявления будут транслироваться на странице. Со временем система конкретизируется и дает все более качественную подборку рекламных объявлений.
После появления AdSense стали появляться другие системы контекстной рекламы, такие как: а) зарубежные: Publisher Network, Microsoft adCenter, Ad-in-Motion и др.; б) российские: Yandex.Direct, Begun. Эти системы оказывают все большую конкуренцию Google AdSense и тем самым заставляют все системы контекстной рекламы совершенствоваться и развиваться.
Контекстная реклама оказала серьезное влияние на доходы владельцев многих сайтов. Чем более роднится тематика контекстной рекламы со страницей интернет ресурса, тем больше вероятность, что пользователь нажмет на нее, что принесет доход владельцу сайта от системы контекстной рекламы. Контекстная реклама является самым прибыльным источником дохода у компании Google, т.к. реклама транслируется на миллионах интернет страниц по всему миру и координируется программой AdSense.
В последнее время появилась противоречивая гиперконтекстная реклама (реклама в тексте страниц), она размещает прямо в контексте ресурса ссылки на ключевых словах, а не отдельным рекламным блоком. Как результат некоторые слова уводят пользователей на сайты рекламодателей. Вебмастера относятся к данному варианту рекламы по разному: это дает большую прибыль, но теряется ссылочная целостность интернет ресурса, а как итог авторитетность.